Петербургская Компания Модернизации

РЕМОНТ СВЕРЛИЛЬНЫХ СТАНКОВ в СПб

8 (812) 693-36-46

8 - 931-364-68-08

Характерные неисправности

    Сверлильные станки делятся на два типа: вертикально-сверлильные и радиально-сверлильные. У вертикально-сверлильных чаще всего выходят из строя шестерни коробок скоростей и подач. Это происходит вследствие износа дистанционных колец, подшипников и увеличения люфтов валов. Так же изнашиваются вилки переключения скоростей и подач. Из-за этого происходит “недовключение” и определенную скорость или подачу просто выбивает под нагрузкой. У радиально-сверлильных к этим же проблемам добавляются возможные неисправности гидросистемы станка, которая отвечает за зажим-разжим траверсы на колонне и фиксацию самого суппорта на траверсе. Так же с помощью гидравлики и серводвигателей происходит переключение скоростей и подач.


    Если вам необходимо отремонтировать сверлильный станок - обращайтесь и мы постараемся вам помочь. Алголритм ремонта станков вы найдете в разделе РЕМОНТ.

Ремонт пиноли сверлильного станка 2Н135.


Рис.1

    Нередко в процессе эксплуатации у вертикально-сверлильных станков между подшипниками скольжения (бронзовые втулки) вертикального перемещения пиноли и самой пинолью попадает стружка, грязь и другие посторонние частицы, вследствие чего возникают задиры на подшипниках и пиноли, что, в свою очередь, затрудняет или делает невозможным подачу сверла к обрабатываемой детали.
   На примере ремонта вертикально-сверлильного станка 2Н135 рассмотрим порядок разборки и устранения неисправностей для этого семейства станков (рис. 1).
В данном конкретном случае износилась и порвалась цепь противовеса и часть одного из звеньев попала в пиноль, заклинив её перемещение. Ремонт заключается в замене цепи противовеса и устранении задиров на подшипниках пиноли. Для выполнения таких работ придется практически полностью разобрать станок.


Рис.2
Рис.3
Рис.4
Рис.5

Порядок ремонта следующий.
Снимаем крышки коробки скоростей и главный двигатель (рис. 2, 3, 4, 5).


Рис.6
Рис.7

Снимаем масляный насос системы смазки станка и коробку скоростей станка (рис. 6, 7).


Рис.8

Снимаем коробку подач (рис. 8).


Рис.9
Рис.10
Рис.11

Разбираем механизм автоматической подачи (рис. 9, 10, 11).


Рис.12
Рис.13

Снимаем корпус сверлильной головки со стойки (рис. 12, 13).


Рис.14
Рис.15
Рис.16

Вынимаем вал перемещения пиноли и саму пиноль со шпинделем из корпуса сверлильной головки (рис. 14, 15, 16).


Рис.17
Рис.18
Рис.19

Устраняем задиры на бронзовых втулках и пиноли путем шлифования и шабрения, либо изготавливаем новые. Меняем цепь противовеса (рис. 17, 18, 19).


Сборка станка происходит в обратном порядке.

Разборка станка при ремонте коробки скоростей и подач, механизма включения автоматической подачи, замена подшипников шпинделя и других ремонтных работах происходит точно так же.


Ремонт радиально-сверлильного станка марки MRD 32x7.


    Данный тип станков практически идеально подходит для использования на малых предприятиях, в условиях штучного или мелкосерийного производства. При этом, несмотря на свои малые размеры, он имеет довольно широкий функционал и небольшую стоимость. Эти станки не имеют особо выраженных слабых мест и при нормальной эксплуатации и уходе надёжно работают и после истечения заявленных производителями сроков.
    На примере радиально-сверлильного станка марки MRD 32x7 рассмотрим порядок и особенности ремонта данного типа станков.


Рис.20
Рис.21
Рис.22
Рис.23

При разборке станка были выявлены следующие неисправности:
- износ подшипников шпинделя (люфт патрона);
- износ подшипников передаточного вала коробки скоростей (треск внутри коробки, опасность заклинивания);
- износ фиксаторов механизмов переключения диапазонов скоростей вращения шпинделя (плохо переключаются диапазоны скоростей);


Рис.24
Рис.25
Рис.26
Рис.27
Рис.28
Рис.29
Рис.30
Рис.31
Рис.32
Рис.33

Ремонт начинаем со сборки шпинделя. Устанавливаем на шпиндель передний подшипник. Затем засовываем шпиндель в пиноль. Устанавливаем на пиноль упорный фланец. Потом одеваем на вал задний подшипник и фиксируем его стопорной гайкой.


Рис.34
Рис.35

Теперь вставляем собранную пиноль в тело станка и устанавливаем штурвал вертикального перемещения.


Рис.36
Рис.37
Рис.38
Рис.39
Рис.40
Рис.41
Рис.42
Рис.43

Далее меняем все изношенные подшипники на валах коробки скоростей и собираем саму коробку.


Рис.44
Рис.45
Рис.46
Рис.47
Рис.48
Рис.49
Рис.50

Следующим шагом закрываем коробку скоростей верхним фланцем и устанавливаем на место электродвигатель.


Рис.51
Рис.52
Рис.53
Рис.54
Рис.55
Рис.56

Далее закрываем коробку подач боковой крышкой. Устанавливаем штурвал вертикального перемещения шпинделя. Устанавливаем ручки переключения диапазонов скоростей вращения шпинделя и подачи. Фиксируем их новыми фиксаторами. Проверяем работу станка.


НАЗАД
^ Наверх