Характерные неисправности
Если вам необходимо отремонтировать токарный станок - обращайтесь и мы постараемся вам помочь.
Алголритм ремонта станков вы найдете в разделе РЕМОНТ.

Ремонт токарных станков

Некоторые, наиболее часто встречающиеся виды ремонта токарных станков мы рассмотрим далее.
Чаще всего у токарных станков ухудшается чистота обрабатываемой поверхности. Это происходит в связи с износом подшипников шпиндельной группы. Так же на чистоту и точность обработки влияет люфт в поперечной подаче суппорта.
Очень часто возникают проблемы с включением рабочих подач и скоростей. Это происходит из-за износа подшипников, дистанционных колец и вилок включения шестерен. Такие неисправности проявляются затрудненным включением подач или скоростей и самовыключением ("выбиванием") их во время работы.
В ходе интенсивной эксплуатации у токарных станков возникает множество других не менее серьезных поломок.
Рис.1
В качестве примера возьмем ремонт токарного станка модели 1М63 (рис.1). Предположим, у него проявилась следующая неисправность - недостаточное усилие вращения шпинделя при обработке детали, т.е. патрон с зажатой в нём «болванкой» с началом обработки начинает «буксовать», теряя обороты, вплоть до полной остановки вращения, хотя главный электродвигатель исправно работает. Попытка токаря подтянуть фрикционные диски для улучшения сцепления при передаче момента вращения от главного двигателя к шпинделю привела к их перегреву и деформации. Как следствие - требуется ремонт узлов и деталей фрикционного вала токарного станка.
Рис.2
Последовательность действий при ремонте следующая.
Снимаем кожух приводных ремней и крышку окна для регулировки фрикционного вала (рис.2).
Рис.3
Снимаем приводные ремни главного двигателя и шкив фрикционного вала (рис. 3).
Рис.4
Рис.5
Снимаем гидронасос системы смазки передней бабки (рис. 4 и 5).
Рис.6
Снимаем приводную шестерню гидронасоса с фрикционного вала (рис. 6).
Рис.7
Снимаем боковую крышку фрикционного вала (рис. 7).
Рис.8
Рис.9
Вынимаем фрикционный вал (рис. 8 и 9).
Рис.10
Рис.11
Рис.12
Рис.13
Рис.14
Разбираем фрикционный вал (рис. 10, 11, 12, 13 и 14).
Рис.15
Меняем старые подшипники и диски на новые (рис. 15).
Сборка станка происходит в обратном порядке.


;

;



Рис.1
Другая разновидность неисправностей токарных станков связана с движением суппорта. На примере токарного станка 1К62 рассмотрим порядок действий при ремонте. Итак, дефектация выявила неравномерный (рваный, прерывистый) ход суппорта (резцедержателя) в продольной оси. Причина – износ подшипников скольжения и шеек приводной вал-шестерни, преобразующей вращение вала главного двигателя в поступательное перемещение суппорта.
Рис.2
Рис.3
Ремонт делится на следующие этапы.
Снимаем резьбовой винт и вал подач со станка (рис. 1, 2, 3).
Рис.4
Рис.5
Рис.6
Рис.7
Снимаем фартук станка (рис. 4, 5, 6, 7).
Рис.8
Рис.9
Рис.10
Снимаем втулки (подшипники скольжения) и вал-шестерню с фартука (рис. 8, 9, 10).
Рис.11
Рис.12
Рис.13
Рис.14
Шлифуем шейки вала-шестерни и меняем подшипники скольжения (рис. 11, 12, 13, 14).
Сборка станка происходит в обратном порядке.


;

;

В предыдущем примере неисправность перемещения суппорта находилась, можно сказать, на поверхности, так как потребовалось всего лишь снять фартук станка без его разборки. Но все основные механизмы, отвечающие за включение автоматических и ручных поперечных и продольных рабочих подач суппорта, а так же механизм аварийного отключения подач находятся в фартуке станка, поэтому иногда без разборки и ремонта самого фартука станка не обойтись. Рассмотрим такую операцию на примере ремонта фартука токарного станка 16К20.
Рис.1
Рис.2
Порядок ремонта следующий.
1. Снимаем фартук со станины (смотрите предыдущий пример) (Рис 1, 2).
Рис.3
Рис.4
Рис.5
2. Производим полную разборку фартука - снимаем и очищаем валы, шестерни и другие детали (Рис 3, 4, 5, 6, 7, 8).
Рис.6
Рис.7
Рис.8
Рис.9
Рис.10
Рис.11
Рис.12
3. Меняем все подшипники, дистанционные и стопорные кольца, пружины фиксаторов, а при необходимости и изношенные валы, шестерни и другие детали (Рис 9, 10, 11, 12).
Рис.13
Рис.14
Рис.15
4. Промываем корпус фартука и механизма аварийного выключения рабочей подачи (Рис 13, 14, 15).
Рис.16
5. Собираем в фартук в обратном порядке (Рис 16).


;

;